8 800 250-50-70

8 495 646-14-94


  

Заказать звонок




Система «АвтоТрекер» на одном из крупнейших транспортных предприятий Западной Сибири

01 сентября 2010 г.


Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) – один из лидеров российского рынка систем мониторинга и контроля автотранспорта – представляет крупный проект по внедрению системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля транспорта «АвтоТрекер» в ООО «Нижневартовское управление технологического транспорта №1» (НУТТ-1). Внедрение системы провело региональное представительство РНТ в г. Нижневартовск. Срок окупаемости составил менее двух месяцев, уже через три месяца после начала эксплуатации компания-заказчик довела экономию топлива на своих автомашинах до 17%, при этом экономический эффект превысил два млн. руб. Кроме того, полностью прекратилось нецелевое использование горючего и подключенных к «АвтоТрекер» транспортных средств (ТС). Отметим, что объективная информация, ставшая основой всей системы управления транспортом, и интеграция «АвтоТрекер» с решением «1С-Предприятие» позволили НУТТ-1 оптимизировать и автоматизировать целый ряд ключевых бизнес-процессов (например, учет и списание запчастей, автошин, ГСМ).

ООО «Нижневартовское управление технологического транспорта №1» оказывает нефтедобывающим компаниям и десяткам других организаций региона целый комплекс транспортных и иных услуг, связанных с использованием  собственного парка автотранспорта и различной спецтехники: трубовозов, манипуляторов, трубоукладчиков,  болотоходов и др. В частности, автомобили НУТТ-1 доставляют грузы на Ермаковское, Тямкинское, Урминское и Уватское месторождения; при этом обслуживаемая предприятием территория превышает 27 тыс. кв. км. Важным этапом развития компании стало внедрение системы мониторинга транспорта «АвтоТрекер» на 350 автомобилях с целью существенного снижения затрат на топливо, являющихся для НУТТ-1 одной из главных статей расходов.

Сегодня система «АвтоТрекер» постоянно дает заказчику точные данные о подключенных транспортных средствах, расходе топлива, фактической скорости движения и нарушении скоростного режима, отклонениях от заданного маршрута, а также о местах и продолжительности стоянок. Информация о местонахождении и перемещениях ТС отображается на электронной карте, которая выводится на мониторы корпоративной компьютерной системы. Кроме того, данные мониторинга стали основой систем мотивации водителей и улучшенной технологии списания топлива, опирающейся на данные «АвтоТрекер», а не на показания спидометров автомобилей.

Важной особенностью проекта является создание трехконтурной системы управления, в которой планирование и оперативный контроль работы транспорта осуществляет центральная диспетчерская (основной контур), а начальники автоколонн, выполняя ежесуточный контроль, могут просматривать нужные сводки и первичные данные прямо со своих рабочих мест – с помощью специального ПО, работающего через Интернет (второй контур). Третий контур включает в систему управления самих водителей, которые через специальный информационный терминал могут самостоятельно получать для своего автомобиля ретроспективные данные по маршруту, скорости и километражу. Достаточно ввести гаражный номер ТС и дату отчетного периода – и уже через одну-две минуты соответствующая сводка появляется на экране. Создание этого контура повысило прозрачность системы мотивации, быстро убедило водителей в ее справедливости и точности, что способствовало повышению дисциплины.

Система визуализации перемещения ТС на электронных картах и набор отчетов системы «АвтоТрекер» полностью «закрывают» потребности заказчика по составлению рейсовых заданий и контролю их исполнения, а также по своевременному выявлению нештатных ситуаций и предотвращению злоупотреблений. Вместе с тем, результаты мониторинга, являются готовым массивом исходных данных для целого ряда действующих систем учёта и управления ресурсами предприятия, развернутых в НУТТ-1 на платформе «1С-Предприятие». Соответственно, был выполнен интеграционный проект, объединивший «АвтоТрекер» с подсистемой «1С-Транспорт». Это позволило исключить человеческий фактор, приписки и ошибки при вводе данных, значительно ускорить обработку бухгалтерской документации, а также снизить вероятность ошибок в путевых листах и других документах. Кроме того, данные мониторинга теперь могут использоваться всеми службами и подразделениями компании – в соответствии с должностными обязанностями сотрудников и правами доступа.

«Появление на транспортном предприятии точной информации о том, где и чем именно занят транспортный парк, позволяет сразу решить множество “неподъемных” задач, – говорит Владимир Пяскорский, генеральный директор ООО “Нижневартовское управление технологического транспорта №1”. – Это одновременно приводит и к большой экономии, и оздоровляет коллектив, и повышает безопасность, что особенно важно в характерных для нашего региона тяжелых условиях. Должен сказать, что безболезненно перевести систему управления транспортом на новый уровень эффективности нам очень помогли высокий профессионализм проектной команды, а также широкая функциональность, гибкость и надежность системы “АвтоТрекер”».

«Данный проект убедительно показывает, сколь значительного экономического эффекта может добиться предприятие, если четко сформулирует приоритеты и будет твердо идти к намеченной цели. Это важно, ведь изживая хищение ГСМ, нецелевое использование транспорта, приписки и другие негативные явления, менеджмент всегда встречается с мощным противодействием, – говорит Иван Нечаев, исполнительный директор компании “Русские Навигационные Технологии”. –  Хочу подчеркнуть, что основные цели Нижневартовского УТТ-1 достаточно характерны для текущего состояния всей транспортной отрасли, поэтому данное внедрение может быть ориентиром для множества организаций в России и странах ближнего зарубежья. При этом нельзя забывать, что борьба с “человеческим фактором” – это лишь около 60% максимального эффекта от внедрения системы мониторинга. Победив расхитителей и улучшив процессы учета, компании могут перейти от снижения издержек к увеличению доходной части, например, за счет внедрения услуг гарантированного качества, за которые потребители готовы больше платить. Пока это поле свободно от конкуренции».

Добавить комментарий

Оставьте комментарий:

Имя
E-Mail
Сообщение
Введите символы с картинки
captcha

Все поля формы обязательны для заполнения