8 800 250-50-70

8 495 646-14-94


  

Заказать звонок




Опыт применения систем мониторинга на предприятиях розничной торговли

31 августа 2009 г.


Наиболее востребованными являются решения для группы экономических и эксплуатационных задач. Прежде всего это мониторинг местоположения автомобиля, маршрута, пробега, скоростных режимов и контроль топлива. Все эти параметры, за исключением контроля топлива, доступны диспетчеру в базовом варианте системы. Это очень важные для бизнес-процесса параметры. Например, в зависимости от того, где находится автомобиль в данный момент времени, диспетчер может понять, соблюдается ли график работы, нет ли нарушений со стороны водителя. Зная пройденный маршрут с местами остановок и стоянок, можно понять, все ли объекты посетил данный автомобиль, сколько времени уходит на посещение одного объекта и т.д. Эта информация неразрывно связана с решением логистических задач.

Но наблюдением в режиме реального времени дело не заканчивается. При больших объемах автопарка в крупных розничных сетях необходима аналитика по всем автомобилям и за различные временные интервалы. Для этого в системе предусмотрены специальные отчеты, в которых отображается информация о различных параметрах работы всех автомобилей за любой период времени.

В настоящее время в системе «АвтоТрекер» существует более 20 видов отчетов, и это количество постоянно растет в соответствии с потребностями заказчиков.

Учет топлива реализуется несколькими способами, наиболее простой из них — по пробегу. Преимущество — простота и дешевизна. Другой вариант контроля расхода топлива — через расходомер. Преимуществом этого способа является высокая точность показаний, недостатком — дороговизна расходомеров.

Наиболее оптимальным с точки зрения точности, функций и затрат является решение на основе емкостного датчика топлива. Емкостный датчик уровня топлива позволяет также контролировать заправки и сливы топлива и оперативно реагировать на нарушения со стороны водителей. По учету топлива так же, как и по другим параметрам работы автомобиля, формируются подробные отчеты за любой период времени в табличном и графическом виде. Среди технологических задач работы транспорта в розничных сетях наиболее актуальной является контроль температуры в рефрижераторе и сохранность скоропортящихся грузов. Такие грузы перевозятся обычно в специальных рефрижераторах или оборудованных холодильными установками контейнерах и боксах.

Для эффективной работы холодильного агрегата, независимо от его типа, необходим регистратор температуры. Это устройство, которое измеряет и записывает во внутреннюю память данные о температуре, в некоторых случаях влажность воздуха и некоторые другие параметры. Кроме того, на корпусе регистратора температуры бывает индикатор, на котором водитель или другой сотрудник может в любой момент времени видеть показания температуры. Проблема большинства регистраторов температуры, независимых или входящих в состав холодильной установки, в том, что во время движения автомобиля у водителя не всегда есть возможность проверять температурный режим рефрижератора и его корректную работу. Кроме того, водитель может быть не заинтересован в сохранности груза, а следовательно, в регулярной проверке температурных режимов. В зависимости от типа холодильной установки информация может поступать к водителю по-разному. В некоторых случаях он может не знать о выходе ее из строя, о постепенном повышении температуры. Иногда для получения информации с регистратора необходимо остановиться и выйти из машины. А некоторые водители едут без остановки 8 и более часов. За это время груз может полностью растаять и превратиться в неликвид. Поэтому мы интегрировали температурный регистратор (или попросту термодатчик) со спутниковой системой мониторинга транспорта «АвтоТрекер», благодаря которому удалось контролировать температуру более эффективно. В системе запрограммировано пороговое значение повышения температуры, о котором диспетчеру передается тревожное сообщение. В этом случае диспетчер может оперативно связаться с водителем и выяснить причины повышения температуры. При таком подходе в большинстве случаев груз удается спасти.

Решения логистических задач более индивидуальны и зависят от бизнес-процессов конкретной розничной сети. Наиболее типовой задачей является создание маршрутов, зон передвижения и рабочих объектов. Эти возможности реализованы в программе «АТ-наблюдатель» посредством нанесения на карту соответствующих областей в виде геометрических фигур. Когда автомобиль покидает рабочую зону либо коридор для передвижения, у диспетчера в программе отображается соответствующее тревожное событие. Таким образом, исключаются несанкционированные рейсы и повышается дисциплина водителей. Посещение объектов, передвижение по маршруту и выход из зоны так-же фиксируются в соответствующих отчетах.

Компания «Русские Навигационные Технологии» занимается внедрением системы мониторинга транспорта «АвтоТрекер» в розничных сетях с 2006 г. Среди реализованных проектов — сети универсамов «Магнит», «Копейка». Аналогичные задачи решаются на транспортных предприятиях по оперативной доставке грузов, мясокомбинатах «Черкизовский», «Микояновский».