8 800 250-50-70

8 495 646-14-94


  

Заказать звонок




«Автотрекер»: «умная» система против кризиса

04 сентября 2009 г.


Современные информационные технологии, и в частности системы мониторинга ГЛОНАСС/GPS, открывают для предприятий множество скрытых резервов.
Навигация – древняя наука о прокладывании наиболее простого и безопасного маршрута для корабля к нужной цели. Но она незаменима и на суше, где помогает сделать уверенным и надежным путь автомобиля или контейнера.

По-другому это называется «спутниковой системой контроля и мониторинга», которую разработали в московской компании «Русские навигационные технологии». На отечественном рынке IT-технологий ЗАО «Русские Навигационные Технологии» – крупнейший производитель и интегратор систем мониторинга и телематики. В Магнитогорске ЗАО «Русские навигационные системы» представляет официальный дилер компании по Челябинской области – ООО «ПромНавигация». В нашем городе это одно из немногих предприятий, которое специализируется на продвижении «умных» технологий спутниковой навигации и мобильной связи ГЛОНАСС/GPS для нужд транспортных, промышленных, строительных и муниципальных предприятий. В нынешний кризисный период использование таких технологий в системах логистики как никогда актуально и своевременно. Сегодня с директором ООО «ПромНавигация» Вячеславом Костюком беседует наш корреспондент. – Навигационные системы все настойчивее входят в нашу повседневную жизнь. Но так ли уж они необходимы нам?

– Такая необходимость продиктована временем, поскольку навигационные системы помогают решать многие наши проблемы, как экономические, так и социальные. Судите сами…

Не так давно министр транспорта РФ Игорь Левитин внес предложение, чтобы в ближайшие два года все государственные и коммерческие транспортные средства в России, включая автотранспорт, морской и речной флот, авиацию и железные дороги, были оснащены приборами глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Это коснется всей новой транспортной техники, которая будет выпускаться в России. И это позволит значительно улучшить управление работой всех видов транспорта и, в конечном счете, будет содействовать улучшению транспортной ситуации в крупных промышленных центрах.
Или другая сфера применения технологий спутниковой навигации – снижение количества ДТП по вине водителей автобусов. Кстати, тема эта сейчас на контроле у правительства. В одном из регионов, где установили «АвтоТрекер», нам сообщили, что число аварий по вине водителей автобусов снизилось на 80 проц. за три месяца работы системы мониторинга. Происходит это за счет контроля скоростного режима, особенно на междугородних рейсах, контроля соблюдения маршрута движения и остановок в положенных местах.

– Магнитогорск – город с широко развитой промышленно-транспортной инфраструктурой. Какие проекты вы готовы предложить нашему городу, конкретным предприятиям?

– Сегодня системы спутниковой навигации активно используются многими автобусными парками и жилищно-коммунальными службами в Москве и ряде других городов России для оптимизации маршрутов движения общественного транспорта и спецмашин ЖКХ, а также экономии топлива. Не так давно компания «Русские Навигационные Технологии», которую мы представляем в нашем городе, приняла участие в первой специализированной выставке «Общественный транспорт-2009». В рамках этого события прошел «круглый стол», на котором выступил первый заместитель руководителя Департамента транспорта и связи правительства Москвы Александр Воробьев. Он рассказал, что согласно программе развития на 2010-2012 годы для управления движением общественного транспорта Москвы будут использованы спутниковые навигационные системы ГЛОНАСС и GPS.

То же самое мы предлагаем сделать в нашем городе. В прошлом году убытки наших городских транспортных предприятий составили порядка 42 миллионов рублей, и во многом решить проблему их убыточности поможет предлагаемая нами система спутникового мониторинга и контроля «АвтоТрекер».

На базе нового городского предприятия общественного транспорта мы предлагаем создать центр мониторинга транспорта, в задачи которого будут входить контроль за движением трамваев и автобусов в режиме реального времени, контроль соблюдения маршрута и расписания движения, контроль скоростного режима. Кроме этого система будет включать в себя автоматическое оповещение диспетчера о любых отклонениях от маршрута, расписания, учет маршрутов и остановочных пунктов, формирование расписания движения по маршрутам и выездам, учет точного расхода ГСМ, учет рабочего времени водителя и кондуктора, формирование табеля учета рабочего времени. Все это в конечном итоге должно привести к уменьшению бюджета на эксплуатацию транспортных средств, облегчению управления автопарком, улучшению обстановки на дорогах. А еще это и статистическая база для принятия решений по повышению качества обслуживания пассажиров.

Системой «АвтоТрекер» уже оборудованы около 1000 транспортных средств, находящихся в ведении администрации Пермского края. Там анализ работы «АвтоТрекер» показал, что использование системы уменьшает среднемесячный пробег транспортных средств на 25-30 проц., экономит 20 проц. горюче-смазочных материалов и увеличивает оборачиваемость транспорта до 15 проц.

Возможности системы позволяют наладить управление всеми муниципальными подразделениями в едином информационном пространстве на базе муниципального центра управления транспортом. Кроме городского транспорта и сферы ЖКХ система эффективна и будет полезна в городском хозяйстве для служб экстренного реагирования, «скорой помощи», пожарной охраны, милиции.

Круг решаемых задач при этом самый широкий. Это улучшение дорожно-транспортной обстановки в городе, ликвидация «пробок», снижение количества ДТП. Это и координация совместных действий разных ведомств, повышение скорости реагирования на чрезвычайные ситуации, снижение единовременных и последующих эксплуатационных затрат на обслуживание автопарка. Объединив весь муниципальный транспорт «под крышей» такого муниципального центра управления, можно добиться многого.

– Какие решения вы предлагаете для предприятий, не относящихся к муниципальным? Насколько охотно наш бизнес идет в ногу со временем в плане применения технологий спутниковой навигации? Наверняка в кризисный период предприниматели экономят на всем.

– Снизить затраты в сфере бизнеса можно, причем существенно. Современные информационные технологии, и в частности системы мониторинга ГЛОНАСС/GPS, открывают для предприятий множество скрытых резервов. Пожалуй, основная статья затрат, которая начинает сокращаться практически с первого месяца функционирования системы на предприятии, – это затраты на ГСМ. Благодаря возможности контроля в режиме реального времени значительно сокращается также время простоев техники. По истечении 2-3 месяцев предприятие начинает накапливать реальную статистику по использованию парка автомобилей и спецтехники, на основании которой руководитель может формировать бюджет транспортной службы, принимать решение о закупке новой техники, стимулированию персонала и другое.

Сегодня очень много предприятий, где логистическая система находится в зачаточном состоянии. Но даже для компаний, имеющих собственную систему логистики, мы можем предложить свои услуги, легко интегрируясь в их систему. Система «АвтоТрекер» специально под это заточена, а оборудование изначально делалось для логистики.

– Можете популярно рассказать, что же такое система «АвтоТрекер», которая используется вашим предприятием для транспортного мониторинга и контроля?

– Интеллектуальная телеметрическая система «АвтоТрекер» широко используется для большого спектра задач по улучшению качества, эффективности и доступности транспортных услуг, повышению безопасности перевозок, повышению трудовой дисциплины сотрудников. С помощью оборудования на базе GPS/ГЛОНАСС и большого количества разнообразных датчиков она позволяет получать множество данных о состоянии подвижных объектов: местонахождение, маршрут поездки, график движения, скоростной режим, данные приборов, условия перевозки груза и многое другое.

– В чем ее отличие от аналогичной продукции?

– Система уникальна как в технической части, так и в части программного обеспечения. Оборудование очень сложное, с мощной вычислительной базой. Система позволяет установить настройки таким образом, чтобы они отвечали конкретным требованиям. К примеру, если для владельца автопарка не значимо местоположение автомобиля, а важно совпадение двух или более параметров (к примеру, превышение скорости движения или изменения заданного маршрута) – система будет сигнализировать об этом так называемом «тревожном событии» всплывающим диалоговым окном.

В отличие от продукции других компаний, где оборудование транслирует информацию на сервер, у нас очень многое вынесено на бортовой блок. Вся информация, то есть координаты, скорость, срабатывание датчиков и реакция на произошедшие события, обрабатывается бортовым блоком машины, а не сервером. Бортовой блок может работать автономно – на сервер передается только необходимая информация. Такое решение оправдывает себя, оно более экономно, не имеет жесткой зависимости от качества каналов связи.

– Насколько эффективно такое оборудование с точки зрения финансовых вложений?

– Скажем так: период окупаемости от нескольких месяцев до года – в транспортном бизнесе это не срок, что справедливо лишь в том случае, если выдержано соотношение «цена-качество». Ведь если поставить на автомобиль или контейнер дешевое оборудование (а таких предложений сегодня в избытке, многие производители с целью удешевить продукт игнорируют защиту, используют некачественные компоненты, экономят на всем, чем можно), которое через месяц выйдет из строя, то финансовые потери неизбежны. Поэтому окупаемость возможна только при качественном оборудовании, которое не может быть дешевым. В нашем случае это порядка $700 на автомобиль.
«АвтоТрекер» рассчитан на все группы потребителей. Крупным компаниям мы предлагаем приобретение системы «под ключ» (основное преимущество – сохранение всей информации внутри компании, мы не будем видеть передвижение машин). Малым предприятиям, владеющим 3-5 машинами, мы рекомендуем внедрять систему на условиях абонентской платы или аренды.

– Можете привести конкретные примеры использования системы «АвтоТрекер» на предприятиях, что дало это им?

– Преимущества комплекса «АвтоТрекер» уже могли оценить такие крупные компании, как «Башавтотранс», «Татнефть», «ТНК-ВР», АПК «Черкизовский». Вообще же профиль клиентов самый разнообразный: от строительных организаций до городского такси.

Использование этого IT-решения, вкупе с известными системами типа 1С, позволяет выяснить реальное положение дел, а не ту картину, которую рисуют водители. Вот банальный пример: не так давно система была установлена в Тюмени, в компании «Дораэродромстрой» – крупнейшем строителе дорог по сибирскому региону. Норма списания топлива на автомобиль «Вольво» была 55 литров, система «АвтоТрекер» показала – 45. Получается, что 10 литров еженедельно уходило исключительно в карман водителя, и это при том, что у них и пропускная система, и водители меняются посменно. Другой пример: компания «Татнефть» – тот пробег, который давала навигационная система, процентов на 30 отличался от пробега, что показывала машина.

Пожалуйста, еще пример… Дорожно-строительное предприятие, действующее в нескольких регионах РФ. Выборочная проверка 10 проц. документов за один только месяц выявила нарушения в 40 проц. путевых листов и 90 проц. учетных документов на списание ГСМ. Общая сумма убытков – 2 млн. руб., что примерно равно месячному премиальному фонду предприятия. Отличились машинисты одного бульдозера совместно с водителями топливозаправщика: за месяц они списали 14890 литров ГСМ на общую сумму 275 тыс. рублей. Как показывает опыт уже реализованных решений «АвтоТрекер», в среднем по автотранспортной отрасли суммарный уровень хищений, совершаемых теми или иными способами, составляет от 20 до 30 проц.

Вот и судите сами, нужен вам «АвтоТрекер» или нет. Во всяком случае сегодня мы готовы предоставить информацию о всех преимуществах системы, познакомить с оборудованием каждого, кто проявит интерес к этому решению. Свой запрос можно направить на ящик электронной почты ООО «ПромНавигация»: prom_nav@mail.ru или по телефону 49-22-10.