8 800 250-50-70

8 495 646-14-94


  

Заказать звонок




Успешную компанию отличает умение предугадать развитие рынка

12 января 2010 г.


Олег Краус, заместитель директора по развитию компании "Русские Навигационные Технологии"

Компания "Русские Навигационные Технологии" (российский разработчик и производитель систем GPS/ГЛОНАСС мониторинга и управления транспортом "АвтоТрекер") активно развивается с 2005 года. Ежегодно наш оборот чуть ли не удваивался - коллеги с других рынков не без зависти поглядывали в нашу сторону. За это время наш коллектив вырос с пяти до 150 человек!. А рынок все продолжал расти, увеличиваясь в объеме и становясь все более конкурентым. Однако столь стремительное развитие, а потом и наступивший финансовый кризис заставили по-новому посмотреть на способы выявления успешных компаний.
Вот несколько ключевых, на мой взгляд, слагаемых успеха.

Менеджмент, ориентация на рынок

Кризис обнажил проблемы менеджмента на предприятиях различных отраслей. Одна из ключевых, на мой взгляд, проблем  заключается в том, что такие компании ориентированы на продажу своих товаров и услуг без оглядки на развитие рынка в целом.
Например, некоторые транспортные компании становились именно транспортными не в результате составления и тщательной проработки бизнес-плана на несколько лет, а просто взяв в лизинг несколько грузовиков. Анализ основных трендов рынка, на котором ты работаешь, включая рыночные риски, я считаю одним из главных факторов успеха.

Маркетинг, ориентация на клиента

Часто компании, начиная быстро расти, вдруг забывают о конкретных клиентах и теряют контакт с потребителем своей услуги. Умение в периоды активного роста слышать клиента, держать руку на пульсе его мнения о своем товаре заслуживает отдельного упоминания. Сколько известно историй о компаниях, которые "сгорели" в погоне за новыми клиентами...

Работа над ошибками


Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Однако залог успеха - умение работать над ошибками. Высший пилотаж - внесение вдумчивого и конструктивного исправления ошибок в список ценностей компании. От сотрудников это требует особой отдачи, от руководителей  - предоставления им определенной свободы выбора на всех этапах: задумка, реализация, оценка результатов, работа над ошибками.

Поистине успешной компания становится тогда, когда все допущенные и выявленные ошибки становятся составляющими потенциала будущего развития. И, поверьте,  клиенты это почувствуют и отметят первыми.

Взгляд в будущее

 
Особое умение, отличающее успешную компанию, на мой взгляд, - это собственное ВИДЕНИЕ. Большинствопредприятий, зарываясь в рутине, забывают высунуть голову из песка и посмотреть, что изменилось вокруг, куда движутся клиенты, что им БУДЕТ интересно завтра, какими надо стать, чтобы сохранить и усилить положительную динамику развития. Именно умение предугадать развитие отрасли, рынка, потребностей своих клиентов определяют лидеров сегодня.

Следование ценностям

 
Еще один фактор успеха - транслируемые компанией ценности. Доверие, профессионализм, качество во всем, партнёрство - для клиента все эти слова не пустой звук. Более того, часто именно за воплощенные в реальной работе ценности из этого ряда они готовы платить больше. Следование ценностям - это трудная кропотливая работа компаний, которая не должна прерываться ни на минуту. Именно в вопросах ценностей одна ошибка любого сотрудника способна поставить под сомнение продолжительную работу всей компании.
 
По-настоящему успешные компании способны управлять своими ценностями, транслировать их клиенту и развивать их в своей команде.

Наша компания, активно развиваясь на быстрорастущем рынке, часто сталкивается с отставании по тем или иным направлениям. Зная и учитывая это, мы выставили себе фокусы, стараемся им следовать, задавая тон рынку и оставаясь на нем лидерами. Всем рекомендую честно оценить свои силы и развиваться, устраняя проблему за проблемой, но начав с самого слабого пункта.
Желаю успеха!