8 800 250-50-70

8 495 646-14-94


  

Заказать звонок




Долгий путь ГЛОНАСС

15 октября 2009 г.


Вчера в полдень в Петропавловской крепости стартовал автопробег с громким названием «Великий путь российской цивилизации». За месяц с небольшим четырем отечественным внедорожникам предстоит преодолеть восемь тысяч километров от Петербурга до Владивостока.

На всех машинах автоэкспедиции установлена система ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля «АвтоТрекер». На нее возложена задача непрерывно контролировать местонахождение и состояние основных агрегатов каждого автомобиля, возможные отклонения от маршрута, следить за соблюдением графика движения, скоростного режима и других параметров, а также обеспечивать безопасность участников экспедиции на протяжении всего пути.

– В подобных автопробегах вроде недавнего Петербург – Грозный – Петербург общей протяженностью шесть тысяч километров система мониторинга и контроля проходит жесткую проверку, – сказал нам накануне старта заместитель гендиректора фирмы-разработчика бортового блока «АвтоТрекер» Эдуард Андрианов, который включен в состав экспедиции. – А сейчас мы получили уникальный шанс проверить ее способности на пространстве, вдумайтесь только, фактически трети окружности земного шара. На протяжении многих недель мы будем непрерывно, круглые сутки, анализировать количество видимых системой спутников, надежность навигационного поля и доступность этой услуги на тех территориях, по которым пройдет автопробег. Так что предстоит очень интересный эксперимент.

– Хотя у нас в отличие от американцев, имеющих три десятка спутников для нужд GPS, подобных космических аппаратов на околоземной орбите летает всего два десятка, это ни в коем случае не означает, что у системы ГЛОНАСС будет меньше данных, – утверждает Эдуард Александрович. – Уже сейчас она обеспечивает потребности потребителей процентов на 98. В этом, кстати, смогут убедиться в ходе автоэкспедиции все желающие. Мы создали специальный Интернет-ресурс http://autoexpedition.autotracker.ru, позволяющий в режиме on-line наблюдать на электронной карте за движением колонны, а каждый вечер еще и получать сводную информацию за день, фотоснимки и даже видео о ситуации на трассе.

Никакого участия человека, подчеркнем, для этого не требуется – все задачи решит бортовой блок «АвтоТрекер». Он уже вчера был запрограммирован на всех четырех машинах экспедиции таким образом, что «знает» и будет отслеживать все параметры пробега.

– Но коли так, зачем тогда вы сами собираетесь в столь долгую и трудную дорогу?

– Хочется лично проверить и уточнить возможности «АвтоТрекера» на столь протяженном маршруте в различных природных условиях. Да и популяризация отечественной навигационной системы, демонстрация ее возможностей вдали от столиц и больших городов не последнее дело!

Опубликовано в газете "Санкт-Петербургские Ведомости" №194/2009