8 800 250-50-70

8 495 646-14-94


  

Заказать звонок




ВТБ задал направление венчурным инвестициям

20 сентября 2008 г.


«ВТБ-Фонд венчурный» приобрел пакет акций в компании «Русские навигационные технологии» (РНТ), разработчика навигационной системы «АвтоТрекер». Инвестиции составили 170 млн рублей

До 40% этой суммы будет потрачено на развитие сети представительств. Оставшаяся сумма пойдет на НИОКР. Возврат инвестиций планируется к 2010 году. «Мы выбираем высокотехнологичные компании, это наш сектор инвестирования, - говорит Андрей Морозов, управляющий директор «ВТБ Управление активами» (руководит инвестфондами, созданными при участии ВТБ). – Мы решили инвестировать в развитие навигационных технологий, поскольку видим пристальное внимание государства к развитию ГЛОНАСС. И стали крупным миноритарием РНТ, поскольку эта компания - лидер на корпоративном рынке телематики». Фонд будет существовать до 2017 года, по окончанию этого срока пакет акций будет продан владельцам компании или третьим лицам. Назвать величину приобретенного пакета стороны отказались.

Напомним, в конце августа Владимир Путин подписал постановление №641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» к 2010 году,GPS. Тогда можно с высокой долей вероятности прогнозировать «взрыв» рынка. фактически создав рынок сбыта. А уже 12 сентября появился указ о предоставлении дополнительного финансирования для работ по созданию спутниковой группировки в размере 67 млрд рублей. Если обещания будут выполнены, то к 2010 году работоспособность ГЛОНАСС значительно повысится, и начнет пользоваться спросом работающее в системе навигационное оборудование и программное обеспечение. Наконец, на прошлой неделе руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов пообещал, что к 2011 году количество спутников ГЛОНАСС увеличится почти в два раза до 30 штук. Это позволит приблизить точность системы к ее зарубежному аналогу – американской GPS.

Исполнительный директор РНТ Иван Нечаев не взялся оценить объем российского рынка B2B навигационных систем (без учета охранных). Всего в стране установлено примерно 100-120 тыс. блоков (устройств приема-передачи сигнала о состоянии транспортной единицы – «Ф.»), из них 20-30% - производства РНТ. По мнению Ивана Нечаева, у продукции его компании, кроме тех же характеристик, которыми обладают иностранные аналоги, есть важное преимущество – жизнестойкость. «Отечественные водители считают, что как только покидают территорию своей организации, транспорт переходит в их личную собственность. Поэтому они - первые противники установки навигационного оборудования, - объясняет он. – Наши устройства невозможно сжечь, крайне тяжело вскрыть или испортить. Правда, 30% себестоимости блока – затраты на системы его защиты». При внедрении подобных систем руководство компаний должно быть готово к определенному проценту увольнений сотрудников транспортного цеха. «Мы рекомендуем клиентам финансово поощрять оставшихся», - говорит генеральный директор РНТ Борис Сатовский.

В среднем оборудование одного автомобиля обходится в 18 тыс. рублей (не считая затрат на абонентское обслуживание или создание корпоративного диспетчерского центра, интеграцию системы с корпоративными IT-приложениями). По словам помощника председателя комитета по транспорту Госдумы Сергея Кабайло, государство заинтересовано в развитии отечественных систем ГЛОНАСС/GPS-мониторинга транспорта, особенно с точки зрения обеспечения национальной безопасности и решения социальных проблем, например контроля общественного транспорта. «Возможно, что развитие отечественного рынка навигации будет стимулироваться с помощью налогообложения», - говорит он.

Опубликовано в журнале "Финанс.", сентябрь 2008