8 800 250-50-70

8 495 646-14-94


  

Заказать звонок




ГЛОНАСС: чистое небо над головой

15 февраля 2010 г.


Олег Краус, заместитель директора по развитию компании "Русские Навигационные Технологии"

Упомянутая в статье тема развития рынка услуг LBS на базе оборудования ГЛОНАСС/GPS/GSM/GPRS/EDGE очень популярна сейчас и в коридорах власти и в бизнес-кругах. При этом выгоды частного пользователя проглядываются действительно отлично.

В первую очередь это качественный скачок в рекламе – ведь появлением технологий LBS стала реальностью возможность поиска ближайшего места, где тебя накормят, развлекут или продадут товары. Причем если немного помечтать, то следующим этапом должно стать предложение организации досуга с ГИС-привязкой. Тогда ты можешь спланировать свои выходные проложив удобный маршрут с посещением определенного сеанса кино, нахождением в спортзале и на матче, в промежутке пообедав в недавно открытом рядом итальянском ресторане и посетив два магазина в моменты распродаж. Согласитесь, это качественно новое эффективное планирование своего досуга из вчерашних фильмов о будущем!

Прочие возможности для частных потребителей, которым предрекают светлые годы роста это туризм и безопасность. Все мы хотим спокойно работать, зная, что наше чадо добралось из школы домой. А в эпоху «свободного» туризма на смену экскурсоводам и турам придут составленные индивидуально туры с описанием окружающих достопримечательностей, причем ты сам задаешь темп движения по своему уникальному маршруту, не зависишь от экскурсионных групп, от расписаний транспорта задерживаясь в каждой точке сколько пожелаешь.

В то время, когда сервисы для частных потребителей более или менее очевидны, сервисы для бизнеса еще только начинают зарождаться, приоткрывая поистине громадный потенциал возможностей технологий LBS. Технологическим базисом подобных сервисов становятся активно внедряемые в том числе и нашей компанией модули ГЛОНАСС/GPS/GSM/GPRS. Рынок подобных устройств прирастает в среднем на 50% в год с 2005 года и в кризис не прекратил своего роста. Это связано в первую очередь с тем, что системы мониторинга ГЛОНАСС/GPS после тестирования выявляют и предлагают вполне конкретный экономический эффект и сроки окупаемости, и в целом позволяют оздоровить дисциплинарный климат в коллективе. Однако некоторые решения наших клиентов на базе таких систем приоткрывают будущее бизнес-сервисов LBS.

Первое яркое решение для своих заказчиков стали предлагать некоторые особо продвинутые дистрибьюторы различных товаров. Теперь при подъезде к определенной торговой точке система автоматически посылает SMS-сообщение приемщику товара. Это позволяет ему заранее подготовиться к приемке, а значит ускорить саму приемку. Эффективность такого нововведения говорит сама за себя – среднее время на разгрузке сокращается (и для хоз.товаров и для пищевых) в среднем на 20%. Лояльность же сотрудников торговых точек количественно оценить невозможно, хотя совершенно очевидно, что им значительно удобнее работать с таким "«предупреждающим» поставщиком.

Другая оригинальная идея клиентов систем мониторинга возникла у компаний-перевозчиков, оказывающих услуги по перевозке различным грузовладельцам. В кризис грузооборот на всех направлениях стал сильно снижаться, и разросшимся на лизингах в периоды роста паркам пришлось серьезно конкурировать за «живых» заказчиков. Так как себестоимость километра пробега на рынке примерно известна и сильно ее изменить не удастся, конкуренция стала смещаться в сторону дополнительных сервисов. Одним из таких сервисов стала демонстрация на сайте перевозчика полного пути следования в реальном времени всех грузов его заказчика-грузовладельца. Разумеется при прочих равных условиях грузовладельцы охотнее выбирают таких «прозрачных» инновационных перевозчиков.

В заключении хотелось бы отметить, что сервисы на базе LBS и у нас в России и за пределами находятся на начальной фазе развития, однако громко заявляя о себе представляются одними из ключевых в следующие 10 лет развития информационных технологий в целом.