8 800 250-50-70

8 495 646-14-94


  

Заказать звонок




Земные перспективы спутниковой навигации

10 марта 2010 г.


Мировой экономический кризис вынудил почти все компании, в каких бы секторах рынка они ни работали, задуматься о том, как снизить расходы на транспорт и повысить эффективность его использования. Неудивительно, что выручка компании «Русские Навигационные Технологии» (РНТ), предлагающей системы мониторинга и контроля именно в этой области, выросла в 2009 году на 69,3% и составила 209,5 млн рублей. По словам исполнительного директора РНТ Ивана Нечаева, компания сейчас опережает свой инвестиционный план на 10% и рассчитывает к концу текущего года добиться выручки более 300 млн рублей.

Главная  разработка компании — система ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля автотранспорта «АвтоТрекер», бортовое оборудование которой установлено уже более чем на 60 тыс. единиц автотранспорта. По оценке РНТ, это более 25% всех российских транспортных средств, контролируемых сегодня с помощью спутниковых навигационных систем — российской ГЛОНАСС и американской GPS. Иван Нечаев считает, что потенциальная емкость этого рынка очень велика: из 4 млн российских грузовиков оборудованием для навигации и мониторинга оснащены пока немногим более 200 тыс. Важным стимулом роста рынка в текущем году станет поэтапное оснащение государственных транспортных средств навигационным оборудованием в соответствии с постановлением правительства, принятым еще в 2008 году. Кроме того, в 2010 году планируются восстановление в полном составе (24 космических аппарата) орбитальной группировки системы ГЛОНАСС и выпуск новых чипов ГЛОНАСС, удовлетворяющих современным требованиям к качеству, габаритам и энергопотреблению. В активе РНТ ряд проектов по созданию диспетчерских центров мониторинга и контроля от 1000 до 5000 единиц автотранспорта, и уже прорабатываются планы создания центров на 10 тыс. единиц. Заместитель директора РНТ по развитию Олег Краус считает, что решения в этой сфере очень трудно масштабировать, и только накопленный опыт гарантирует успешность проектирования и оснащения столь крупных диспетчерских центров. Что касается установки бортового оборудования системы на транспортные средства, то сегодня компания может оснащать им около 60 тыс. автомобилей в год. Производственные мощности РНТ позволяют при необходимости выпускать до 10 тыс. комплектов бортового оборудования в неделю.

РНТ готовится к предстоящим тендерам по проектам оснащения транспорта госучреждений системами ГЛОНАСС/GPS и оценивает свои шансы на победу как весьма высокие. Оборудование «АвтоТрекер» может использоваться не только для контроля передвижений транспорта и уровня топлива (что само по себе помогает на 30% снизить расходы на транспорт), но и для решения других задач на базе автономной логической обработки по заданным алгоритмам поступающей от датчиков информации. Решения РНТ могут быть использованы, в частности, для дистанционного контроля производительности нефтяных скважин и электростанций, оценки квалификации водителей, уточнения дорожных карт и т. д. — и все это по ценам в несколько раз ниже, чем у зарубежных конкурентов.

В ближайшей перспективе компания рассчитывает увеличить долю госсектора в своих проектах с нынешних 10% до 80% и в то же время начать продвижение своей системы на зарубежные рынки. Планируется развитие сети продаж (сегодня в ней 13 представительств и более 60 партнеров) и разработка биллинговых систем для предоставления услуг мониторинга и контроля организациям СМБ с транспортным паркомот 10 единиц. Работать с ними предполагается по операторской модели, что позволит обслуживать даже индивидуальных пользователей.

Юрий Курочкин