8 800 250-50-70

8 495 646-14-94


  

Заказать звонок




Управление рефрижераторными контейнерами

24 мая 2010 г.


Перевозка скоропортящихся товаров имеет исключительное значение для всей отрасли производства и торговли продуктами питания. Здесь наряду с общими
для всех видов транспортировки проблемами (борьба с хищениями, простоями и нецелевым использованием транспорта) принципиальное значение имеет точ-
ное соблюдение условий перевозки груза. Даже временная разморозка резко снижает его потребительские характеристики, а порой приводит и к тому, что весь
груз уходит в брак.

Даже доставка грузов с мясокомбинатов в магазины, занимающая не более восьми часов, может оборачиваться многомиллионными убытками и ущербом для репутации. Тем более остро эта проблема стоит при перевозке по железной дороге больших партий груза на дальние расстояния. Например, замороженной рыбы или морепродуктов.Решить эту проблему позволяет система мониторинга и управления железнодорожными контейнерами рефрижераторами и специальными автономными дизель-генераторными установками (АДГУ). Данное решение, не имеющее аналогов на российском рынке, нацелено на перспективный сегмент современного транспортного рынка – перевозку малых и средних партий скоропортящихся грузов.

При этом система может использоваться автономно или в связке со спутниковой системой мониторинга «АвтоТрекер». Эта разработка является результатом сотрудничества двух российских предприятий: компании «Русские навигационные технологии» –одного из лидеров российского рынка систем мониторинга и контроля автотранспорта, и компании «Русская контейнерная верфь» – разработчика и производителя рефрижераторных контейнеров и АДГУ для российского рынка.

В настоящее время технология железнодорожной перевозки скоропортящихся грузов ориентирована, в основном, на транспортировку крупных партий. Необходимо к определенному времени собрать в одном месте сцепку из двенадцати рефрижераторных контейнеров, подключить их к специальному вагону-генератору и выделить бригаду для обслуживания вагона и сцепки на всем пути следования. Высокая себестоимость этой технологии, износ и необходимость замены парка дизель-генераторных вагонов, а также неудобство такой схемы для массы заказчиков, оперирующих небольшими партиями груза, привели к резкому снижению доходности от транспортировки и появлению убытков у компании ОАО «Рефсервис» – лидера российского рынка транспортных услуг по перевозке скоропортящихся грузов.

Транспортировка в рефрижераторных контейнерах, укомплектованных АДГУ, свободна от этих недостатков. Использование таких контейнеров повышает технологичность грузовых операций (например, при перевалке груза между железнодорожными платформами и автотранспортом), позволяет перевозить груз «за одной пломбой», а также расширяет возможности логистики при работе с малыми партиями груза – вплоть до транспортировки одного контейнера «от двери
до двери». Именно такой режим работы наиболее востребован сегодня предприятиями малого и среднего бизнеса на российском рынке, в странах СНГ и во всем мире.

При контейнерной перевозке скоропортящихся грузов с использованием АДГУ применяются так называемые «безлюдные» технологии. Естественно, при этом качество транспортировки напрямую зависит от надежности дизель генераторной установки и системы управления ею. Соответственно, фирмами «Русская контейнерная верфь» и ОАО «Рефсервис» была создана технология использования АДГУ, предназначенная для электропитания рефрижераторных контейнеров при их перевозке железнодорожным транспортом. В свою очередь, компания «Русские навигационные технологии» разработала и наладила производство специализированной спутниковой системы мониторинга и управления АДГУ. В рамках данного проекта было выпущено устройство, контролирующее состояние всех агрегатов и автоматически выполняющее управление ими по заданным алгоритмам.

Созданная компанией «Русские навигационные технологии» система внешнего управления АДГУ обеспечивает соблюдение заданного температурного режима в контейнере в автоматическом режиме, то есть без участия обслуживающего персонала. При этом управляющий блок системы постоянно контролирует температуру внутри грузового отсека контейнера, основные параметры двигателя (температуру охлаждающей жидкости, давление масла, заряд аккумуляторной батареи, уровень топлива и др.) и характеристики внешней среды. На основе логической обработки этих данных по сложным алгоритмам в режиме реального времени система управляет генераторной установкой так, чтобы климатические условия внутри контейнера постоянно находились в допустимых пределах, расход топлива был минимален, а ресурс и надежность пуска двигателя – максимальны.

Подчеркнем, что система рассчитана на длительную работу в автономном режиме, оставаясь полнофункциональной и в условиях отсутствия связи. Также она поддерживает ручной режим управления оборудованием по командам оператора/диспетчера, автоматическую передачу данных об
условиях транспортировки груза, о техническом состоянии и работе АДГУ.

Отметим, что система управления АДГУ может работать в связке с системой мониторинга «АвтоТрекер». Это позволяет контролировать местоположение груза, а при использовании специальных датчиков – еще и его сохранность. Система управления АДГУ прошла всестороннюю практическую проверку. Так, на первом этапе она была установлена на 60 комплексах (контейнеры с дизель-генераторами).

В настоящее время ОАО «РЖД» утвердило возможность использования АДГУ на сети железных дорог России. Специалисты отрасли отмечают, что в ближайшие годы потребность в АДГУ для рефрижераторных контейнеров может вырасти до 1000 шт.