8 800 250-50-70

8 495 646-14-94


  

Заказать звонок




Система контроля расхода топлива автомобиля

Каким образом не допустить перерасхода топлива, сэкономить его и тем самым снизить издержки автохозяйства? Как правильно осуществлять контроль расхода топлива? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо детально рассмотреть все возможные причины перерасхода топлива. Основным здесь являются такие нарушения, как хищения (сливы) топлива со стороны водителей (иногда в сговоре со снабженческими службами автохозяйства), несанкционированные (левые) рейсы, приводящие к перерасходу топлива, работа автотранспорта ненадлежащим образом, неисправности техники, аварийные ситуации.

Контроль топлива - один из основных способов снижения транспортных затрат на предприятии.

Система ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта «АвтоТрекер» ® позволяет использовать широкий набор методик контроля расхода топлива в зависимости от задач и возможностей клиента.

В структуре затрат автопредприятий затраты на топливо имеют наибольший вес

top1.jpg

button.png

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ТОПЛИВА

Контроль по пробегу

Расход топлива рассчитывается самостоятельно пользователем исходя из фактического пробега (по данным системы мониторинга) и норм расхода топлива, принятых на предприятии. Не требует покупки дополнительного оборудования.top2.jpg

top3.jpg


Контроль с использование показаний штатного датчика уровня топлива

Необходимо подключение оборудования системы «АвтоТрекер» ® к штатному датчику и тарировка топливного бака.

 

 

Достоинства:

·       простота и доступность
·       экономия
·       возможность контролировать факты
  •  заправок/сливов топлива

Недостатки:

·      невысокая точность 80-85 %
·      низкая надежность

top4.jpg


Контроль при помощи проточных расходомеров (датчиков мгновенного расхода топлива)

Датчик устанавливается на топливную магистраль автомобиля измерят количество топлива, проходящего через нее.

Достоинства:

  • высокая точность измерений
  • широкий ассортимент под различные типа транспортных средств (тепловозы, пароходы)

Недостатки:

  • высокая цена
  • относительная сложность установки
  • чувствительность к температуре окружающей среды и качеству топлива
top5.jpg

top6.jpg


Контроль при помощи емкостного Датчика уровня топлива АТ-FLM M1 / Радиодатчика уровня топлива АТ-FLM-RF M1

Датчик устанавливается в бак в качестве дополнительного устройства.

Достоинства:
  • высокая точность измерения топлива 95-99%
  • доступная цена
  • нетребовательность к качеству топлива и внешним условиям

Недостатки:
  • применение ограничено глубиной и конфигурацией топливного бака 


AT-FLM-RF-131.jpg
button.png

Для того, чтобы предотвратить подобные ситуации, необходим механизм удаленного контроля за эксплуатацией автотранспорта и расходованием топлива. И здесь на помощь приходят системы удаленного контроля топлива, присутствующие в составе большинства систем мониторинга.

В настоящее время существует несколько принципиально разных подходов к этой проблеме и соответственно, разных технических решений. Вот наиболее распространенные технологии:

Контроль расхода топлива автомобиля в соответствии с пробегом. 

Никаких дополнительных датчиков не требуется. Этот способ применяется с давних времен, только раньше система была несовершенна, ее легко было обмануть. Топливо списывалось по показаниям одометра автомобиля, но эти показания при желании легко фальсифицировать. Ситуация изменилась, когда появились спутниковые системы мониторинга транспорта. Они позволяют получить данные по пробегу, и фальсифицировать их водитель не может, т.к. они поступают непосредственно в диспетчерский центр или транспортно-логистическую службу. Зная точный пробег всегда можно определить количество израсходованного топлива, и сверить показания с отчетами водителя. Казалось бы, на этом тему можно закрыть, но контроль расхода топлива исключительно по пробегу, при всей своей привлекательности, имеет ряд недостатков. Это в частности:

— Погрешность измерений. Она связана с технологией спутникового позиционирования, потерей спутников и т.д.

— Невозможность фиксировать факт заправок и слива в виде табличных и графических отчетов, что затрудняет оперативное предотвращение сливов топлива, хищений.

Поэтому, если эти параметры контроля для вас критичны, то более эффективными будут другие способы осуществлять контроль расхода топлива автомобиля.

Расходомеры, датчики мгновенного расхода топлива. 

Они устанавливаются на топливную магистраль автомобиля и измеряют количество топлива, проходящего через нее. При этом обеспечивается очень высокая точность учета. Интегрированный с системой мониторинга расходомер является эффективным инструментом контроля расхода топлива. Но и у расходомеров в результате имеется ряд недостатков:

— высокая цена. Расходомеры, особенно качественные стоят дорого, кроме того, для учета обратки на дизельных автомобилях их необходимо устанавливать в количестве 2 шт. на автомобиль.

— сложность и дороговизна установки. Врезка в топливную магистраль трудоемка, требует высокой квалификации и, соответственно, относительно дорого стоит.

— чувствительность к низким температурам. Большинство расходомеров имеют минимальную рабочую температуру до −25 градусов С. На севере морозы бывают значительно сильнее, что затрудняет использование расходомеров. Кроме того, при повышении вязкости топлива и невозможности пройти через расходомер, работа автомобиля невозможна.

— качество топлива и наличие в нем инородных элементов, мусора и пр. Расходомер имеет входной фильтр, который забивается твердыми частицами и препятствует протоку топлива. В этом случае дальнейший контроль расхода топлива невозможен.

Контроль расхода топлива в соответствии с показаниями датчиков уровня топлива.

С помощью системы мониторинга «АвтоТрекер» ® не представляет труда снять показания с датчиков уровня топлива в баке автомобиля. В этом случае формируются данные о количестве топлива в баке, его расходе (снижении уровня в процессе эксплуатации), а так же резком увеличении и снижении (заправки и сливы). Данные в режиме реального времени передаются в диспетчерский центр, что позволяет контролировать и оперативно влиять на внештатные ситуации. И здесь применяется 2 подхода:

подключение к штатному датчику уровня топлива. Этот подход требует немного дополнительных затрат, дополнительное оборудование не устанавливается, необходимо лишь подключение оборудования системы «АвтоТрекер» ® к штатному датчику и тарировка топливного бака. Казалось бы, идеальное решение для большинства заказчиков. Но и здесь существует ряд нюансов. Во первых, штатный датчик контроля уровня топлива, прибор не измерительный, а индикационный, показывает уровень очень условно, в долях от всего бака. Соответственно погрешность измерений очень высока. Во-вторых, датчики топлива на таких отечественных автомобилях как МАЗ и КАМАЗ весьма ненадежны, и зачастую, выходят из строя через 2-3 года эксплуатации. Разумеется, что подключение к неисправному датчику не позволит снять с него корректные показания и решить задачу контроля расхода топлива.

В результате, наиболее оптимальным решением является установка дополнительного датчика уровня топлива. И в этом случае нашей компанией накоплен большой опыт производства, внедрения и эксплуатации подобных комплексных систем, способных осуществлять точный контроль расхода топлива.

Да, сам датчик стоит дополнительных денег. Да, необходимо провести работы по врезке его в топливный бак автомобиля. Но зато эта технология лишена недостатков, присущих расходомерам, обладает гораздо более высокой точностью и надежностью, по сравнению со штатным датчиком топлива и позволяет контролировать заправки и сливы топлива, чего не позволит сделать контроль топлива по пробегу.